Телефон
+7 343 363-05-20
Электронная почта
specialistekb@mail.ru
Личный кабинет

Власти Москвы предложили гильотину в области охраны труда

7
апреля 2022
Власти Москвы предложили  гильотину в области охраны труда

Мэрия Москвы направила в Правительство РФ письмо, в котором попросил отменить или сократить обязательные требования к бизнесу на 1,5 трлн руб. в год. В письме указано, что предложенная «регуляторная гильотина» коснется десяти блоков: труд, автотранспорт, общепит, школы, санэпид, пищевое производство, склады, туризм, пожарная безопасность, антитеррор.

В письме указано, что предложенная Москвой «регуляторная гильотина» коснется десяти блоков: труд, автотранспорт, общепит, школы, санэпид, пищевое производство, склады, туризм, пожарная безопасность, антитеррор.

При этом в каждом из десяти указанных блоков есть несколько планов по смягчению требований — 37 основных и 32 дополнительных. Основная программа поможет бизнесу сэкономить от 700 млрд до 1 трлн руб., дополнительная — около 500 млрд руб., говорится в письме.

Напомним, что в связи с последними событиями Правительство РФ сейчас предпринимает все возможные меры по поддержке бизнеса – по сути в России введен тотальный мораторий на проверки; Минтруд приостановил действие приказа № 772н от 29 октября 2021, связанного с разработкой и содержанием правил и инструкций по охране труда; Всероссийская неделя охраны труда уже перенесена с весны на осень 2022г; Ростехнадзор отменил более 13 000 запланированных контрольных мероприятий; отменено 70% прокурорских проверок бизнеса и т.д.

Сегодня многие предприниматели отмечают избыточность надзорных требований к бизнесу в сфере трудового законодательства, охраны труда, пожарной безопасности, автотранспорта, общепита, школ, пищевого производства, складов, туризма.

Что предлагается:

  • Повысить порог численности для образования службы охраны труда. Предусмотреть региональные особенности и дифференцировать требования в зависимости от результатов СОУТ. Возможная экономия – 193 млрд. руб.
  • В отношении специальной оценки условий труда предлагается дифференцировать требования к проведению в зависимости от вида деятельности, класса опасности объектов, категории рабочих мест. Предоставить возможность проведения СОУТ собственникам бизнес-центров. Сократить плановую и внеплановую СОУТ. Возможная экономия – 13,8 млрд. руб.
  • Ввиду отсутствия случаев причинения вреда и формального подхода при медобследованиях предлагается отменить психиатрическое освидетельствование работников пищевой промышленности, банщиков, парикмахеров, тренеров и водопроводчиков. Возможная экономия – 0,9 млрд. руб.
  • В письме обозначены также дополнительные сюжеты, включающие такие избыточные требования, как:
  • Учет и расследование несчастных случаев при причинении легкого вреда здоровью;
  • Обучение и проверка знаний руководителей в сфере охраны труда, экологии, гигиены и др.;
  • Присвоение персоналу, не относящемуся к электротехническому персоналу, I группы по электробезопасности;

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫДАЧЕЙ СИЗ;

  • Избыточность локальных нормативно-правовых актов и учетной документации в сфере охраны труда.
  • Обязанности работодателя по предоставлению профсоюзам в бесплатное пользование помещений и оборудования, освобождение работников от основной работы для решения профсоюзных задач, оплата времени на участие в конференциях и съездах профсоюзов.
  • Возможная экономия от избыточных требований по так называемым дополнительным сюжетам – 392,2 млрд.рублей.

 

Много предложений по блоку «Автотранспорт» напрямую касается вопросов охраны труда. Например, вводные инструктажи для водителей общественного транспорта целесообразно сохранить. Но предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи предлагается отменить, оставив их только для водителей регулярных пассажирских перевозок автобусами.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предлагается сохранить только для перевозок пассажиров и опасных грузов. Предрейсовая проверка технического состояния автомобилей такси возрастом до двух лет - отменить. Предлагается отказаться от использования путевых листов, т.к. это требование «выполняется сугубо формально» и «путевой лист – бессмысленный инструмент контроля: сотрудник ГИБДД не может на дороге проверить реальность медосмотра и контроля техсостояния авто».

Онлайн IT курсы для обучения с нуляОнлайн курсы IT